Медиасупермаркета REZ-ONE rss

Земфира - Бордерлайн (LP)

Представляем Вам на виниле, Земфира - Бордерлайн (LP), седьмой студийный альбом 2021 года российской певицы Земфиры.

Название альбома было взято с английского наименования пограничного расстройства личности (Borderline personality disorder).

ПРЕМЬЕРА альбома в цифровом формате состоялась 26 февраля. Этот альбом стал для Земфиры первым за восемь лет и седьмым в ее дискографии. В числе прочего в «Бордерлайн» вошла композиция «Остин», на которую исполнительница представила клип за неделю до выхода пластинки.

- Я давно играю в разные игрушки, - говорит Земфира. - Максимально незлобивые, комфортные, успокаивающие — они для меня как таблетка. Можно часами жать на клавиши, собирать пазлы...

Вместе с выходом альбома, на музыкальной платформе Apple Music Земфира рассказала о создании альбома и дала комментарии о каждой из песен:

«таблетки»

Мои давнишние друзья – припеву много лет. Он был и был, что с ним делать дальше, я не знала, иногда напевала в минуты раздражения.

В какой-то момент мой племянник отправил мне гитарный рифф для этой песни, и завертелось. классическая, но нечастая в наши дни история – я вдохновляю тебя, ты вдохновляешь меня, пинг-понг. Получив этот рифф, закончила песню за пару дней. Дальше оставалось лишь воплотить замысел. Это оказалось очень трудно – пандемия, закрытые границы, невозможность выехать в студию, которая бы меня устраивала. В итоге барабаны сыграл Дэннис из Майами, бас и гитары – племянник, живущий в Лондоне, клавиши и вокал записаны в Москве, а свёл всё это Джошуа из Нэшвилла. Вот такой интернациональный трэк.

Это нетипичный для меня трэк, но да, это отличный трэк, чтобы начать альбом, первый за 8 лет.

«ок»

Мой привет Цою. Цитата из моей самой любимой его песни. Попытка осознать и интегрировать то ощущение, что я испытываю при прослушивании его песни, в собственную модель мира. Началась она с риффа на акустике – очень люблю акустику и сочинять риффы на ней. Сделав песню, написала моему приятелю Дариусу из группы Archive с просьбой послушать песню и сделать её более убедительной. Результат превзошёл все ожидания! удивительный экспириенс, удача.

«этим летом»

Ещё один долгожитель. Мы презентовали её в 2013 году, в рамках проекта «Учпочмак». У неё было много аранжировок и настроений, та, что в альбоме – самая точная. После концерта в Дубае, первого за много лет, я созвонилась со старым другом и он сказал: «Земфира, я слышу диссонанс, текст тёмный, а подача слишком легкомысленная», я задумалась. Действительно, такое иногда случается, я заигрываюсь, особенно когда песня существует долгое время. попыталась начать всё заново, прочитать песню заново. Записали четырёх барабанщиков, трижды переписали гитары, трижды – бас, и наконец успокоились.

«пальто»

Моя любимая песня. Её могло и не быть, если бы Дима, прослушав припев, не сказал: «Я такое люблю». А дальше – вопрос чувств и вдохновения – куплеты я написала за один день, лёжа в больнице. Но главное для меня в этой песне – её свет. Я редко пишу светлые песни, но каждый раз, когда они появляются, они меня обезоруживают.

В этой песне мне очень дорога партия баса – я хотела в этой партии выразить свой респект Полу Маккартни, выдающемуся басисту. Бас у Пола поёт, продолжает песню, её мелодию – это происходит потому, что он сам пишет свои песни.

Многие недооценивают бас-гитару, тогда как это важнейший инструмент. Хороших басистов мало, многие пренебрегают этим инструментом и мало кто хочет играть на нём. Я обожаю бас-гитару, и в этом альбоме куча отличных бас-партий, в том числе в этой песне.

«камон»

Никак не удавалось дописать куплеты. Вообще, это моя проблема – я пишу песню, быстро схватываю настроение и состояние, набрасываю слова и отползаю. Спустя время приходится возвращаться, ловить «то» состояние и пытаться дописать. Главное в ней – «я стою на краю, дальше звёзды и океан» и шум океана. Его мы долго искали и нашли в киношных библиотеках. Она эффектная, и многие, кто слышит, говорят: «О, привет, Тарантино». На самом деле это никакой не Тарантино, это любовь Тарантино к американской музыке, сёрф гитаре, но да, спасибо Тарантино, что он популяризировал этот жанр.

«том»

Песня про очень близкого мне человека. Несмотря на кажущуюся простоту, партии гитары и баса очень сложные, мы записали их не с первого раза. Играли несколько барабанщиков, выбрали Эша, известного персонажа в английской музыкальной среде, имеющего собственный патент снятия звука. Очень люблю эту песню за её лёгкость и грусть. С ней можно бесконечно сидеть, резать и править. Отдых для ушей и сердца. Нравится абсолютно всем музыкантам, которые пытались её сыграть.

«жди меня»

Я написала её в час ночи, накануне случилась ссора. Вокал пела в семь утра, его и оставила, лучше спеть не удалось. Тот случай, когда чувства оказались сильнее техники. В обед приехал Дима и сыграл пианино и скрипки.

После я бесконечно редактировала, ходила по кругу, что-то добавляла, что-то убирала. Но в итоге, всё осталось так, как случилось в самый первый день.

Я думаю, это лучшая моя песня за многие годы.

«абъюз»

Абъюз – новое слово в нашем языке. Психологическое насилие – мощное понятие, я попыталась его осознать. Написала её в Париже. Инструментов – ноль, способов записать – ноль, постоянно пропевала внутри, чтобы не забыть. Вернувшись домой, все зафиксировала, и захотелось сделать другую последнюю часть – нервную, неправильную, поломать грув – басист Артём предложил и сыграл отличный рифф. первый микс, который сделали для альбома.

«остин»

Песня названа в честь дворецкого Остина — главного персонажа игры Homescapes, которая полюбилась певице. Это мобильная игра, выпущенная вологодской компанией Playrix в сентябре 2017 года. Герой из этой же игры появляется и в анимационном клипе, сделанном в коллаборации с вышеупомянутой компанией.

Одна из первых песен, написанных для альбома, то есть я уже знала и понимала, что пишу песни для альбома. Мне сложно объяснить, о чём она. Об одиночестве, конечно, но не только. Я собрала её из каких-то частей – барабаны из одной песни, бас из другой. Но с самого начала я слышала финальный результат. Отправила Ренате первую версию, она спросила: «что за Кэтрин, что за Робби?»

Потом возникла история с Плэйрикс. Я выяснила, что разработчики игры, в которую я играю и о главном герое которой я пою, из России, решили действовать сообща.

Мы пробовали записать многих барабанщиков – англичанина, американца, русского. Все говорили: «отличный вайб», но меня никак не устраивал результат. В итоге записали Дэна Маринкина. Вокал – самый первый. Да, я написала её в ноябре, самом мрачном и безысходном месяце.

«мама»

Я много лет хотела написать песню про маму.

У меня не получалось. Я не понимала, как выразить то, что хочу. Решение пришло случайно, вытекло из репетиции, из того, что играла группа. На следующий день я заперлась в квартире и сделала этот трэк.

После мы пытались переписать то, что было. Но оставили барабаны Зингера и бас Тильдикова – они в некотором смысле соавторы этой песни. Так же как и Дима, который написал главный рифф. В общем, абсолютно внутривенный трэк, от начала и до конца сделанный только нами.

Он дискомфортный, сложный, болезненный, но одновременно один из моих самых любимых.

«крым»

Первый сингл с альбома, выпущенный 1 апреля 2020 года. Песня «Крым» была специально написана как саундтрек к фильму «Северный ветер» режисера и вечного соратника Земфиры – Ренаты Литвиновой.

Я выпустила гитарную версию в апреле, потому что мне хотелось как-то отреагировать на создавшееся положение вещей. Мы оказались заперты в своих квартирах, прервали привычный ход жизни – мне захотелось крикнуть.

Изначально я написала её на пианино, я помню день, помню обстоятельства.

Я всегда хотела слышать её под пианино. В этой версии я приблизилась к тому, что слышу в своей голове, когда пишу, позволила себе всё, что хочу и люблю.

Удивительный случай, спустя время я опять её полюбила.

«снег идёт»

Ещё один очень личный трэк – мы торчали с Тёмой в пробках, купив собаку. Я нервничала и постоянно смотрела вверх на светофоры. Шёл снег.

Снег в моей жизни многое значит. И действительность, и метафора, и детство, и нечто очень красивое – в инструментальной части я пыталась с помощью звуков его визуализировать.

Я давно хотела включить эту песню в альбом, но постоянно была не уверена. В какой-то момент я купила кучу музыкальных библиотек. времени было много, и я позволила себе расслабиться. Сделала весь трек сама.

Идеальный конец.

Участники записи альбома Земфира - Бордерлайн (LP) :

Земфира — автор, продюсер, вокал, акустическая гитара (трек 5), клавишные (треки 9, 12), программирование

Дмитрий Емельянов — продюсер, автор (трек 10), клавишные, гитара (треки 8, 9, 12), бас (трек 6), акустическая гитара (трек 6), сведение (треки 3, 9, 10, 11), программирование

Лука (Артур Рамазанов) — бас (треки 1, 3), гитара (трек 1), продюсер (треки 1, 3)

Александр Зингер — ударные (треки 3—5, 8, 10)

Артём Тильдиков — бас (треки 5, 8, 10, 11)

Дмитрий Павлов — гитара (треки 3, 4, 5, 6), бас (трек 4)

Дэн Маринкин — ударные (трек 9)

Dennis Leeflang — барабаны (1,11).

Steve Barnard — барабаны (2).

Ash Soan — барабаны (6).

Darius Keeler — гитара (2), клавишные (2), продюсирование (2).

Danny Griffiths — продюсирование (2).

Joshua V. Smith — сведение (1,4,5,6).

Jolyon Thomas — сведение (2,8,9,12).

Рожден Ануси — сведение (7).

George Shilling — мастеринг.

Дэмна Гвасалия — идея обложки.

Даниил Лебедев — дизайн обложки.

Pop Farm — менеджмент.

Трек-лист альбома Земфира - Бордерлайн (LP) :

1. Таблетки 4:04

2. ОК 4:05

3. Этим Летом 3:09

4. Пальто 4:29

5. Камон 3:27

6. Том 3:47

7. Жди Меня 3:15

8. Абъюз 5:30

9. Остин 4:29

10. Мама 3:07

11. Крым 3:40

12. Снег Идёт 4:49