Медиасупермаркета REZ-ONE rss

Blondie - Pollinator

  • Название

    Blondie - Pollinator

  • Издатель

    BMG

  • Возраст

    16+

  • Жанры

    Indie rock, New wave

  • Категория

    Музыка

  • Дата выхода

    21 октября 2017

  • Расскажите друзьям ->

Представляем Вам, Blondie - Pollinator, одиннадцатый студийный альбом американской рок-группы Blondie, вышедший в 2017 году под лейблом BMG.

Альбом возвращается к более привычному звучанию после экспериментов группы с электронной музыкой на их предыдущем релизе Ghosts of Download, вышедшем в 2014 году. Многие из песен на альбоме были написаны сторонними авторами, в том числе песни, написанные Дэвидом Сайкком из TV on the Radio, Джонни Марром из The Smiths, Сией, Ником Валенси из The Strokes, Charli XCX, Адамом Джонстоном из YourMovieSucks.org и Dev Hynes из Blood Orange и Lightspeed Champion.

Сейчас, пожалуй, уже трудно в это поверить, но Blondie классического периода – те самые, которые про “Atomic”, “Hanging on the Telephone” и “Heart of Glass” - уложились всего в 6 студийных альбомов. Для группы, произведшей в умах нескольких поколений настоящий взрыв и вытащившей на сцену целую плеяду ярких феминисток в диапазоне от Ширли Менсон до Гвен Стефани, 8 лет функционирования – это даже как-то не смешно.

При этом даже на фоне других супер-креативных групп разношерстной «новой волны» Blondie выделялись широтой музыкальных взглядов и стилей. Слушать их классические альбомы сейчас – все равно, что попасть на какое-нибудь странно-хорошее RetroFM: тут тебе и прорывное диско, и песни как будто из джаз-кабаре, и какие-то совсем уж странные штуки вроде оркестрового интро в “Autoamerican”. Странно даже, что не остались никаким образом зафиксированными экспериментальные выступления группы с маэстро Робертом Фриппом – судя по фото, мрачный английский могул недоуменно восседал посреди сцены, пока вокруг скакала молодая орда во главе с полуголой экс-звездой журнала Playboy. Уместно будет также вспомнить, что Дебору Харри называют первым музыкантом, добившимся успеха с помощью рэп-музыки – именно так оценивают ее речетативный вокал в хитовой “Rapture” 1980 года.

И все это богатство и разнообразие закончилось буквально в одночасье – когда главный сингл с “The Hunter” “War Child” не смог повторить успех сексуально-заряженной “Call Me”; как только сладкоголосая фурия запела не о сексе, а о проблемных темах, широким массам она интересна быть перестала. По времени это совпало с заражением главного музыкального автора коллектива Криса Стейна опасной кожной болезнью, заставившим его отказаться от игры на гитаре. Заявило о себе и увлечение наркотиками. В общем, они не нарочно, просто совпало.

17 лет о воссоединении не было и речи, поэтому информация о выпуске “No Exit” стала для всех сюрпризом. Надо отметить, что Blondie стали чуть ли не первой группой, объявившей о реюнионе – в 1998 году это еще явно не было трендом. И чтобы ответить на вопрос, насколько важна эта группа для сегодняшнего музыкального ландшафта, надо бы разобраться в самом феномене камбэка, столь распространенном в последние годы, основные причины это: деньги - яркий пример – Pixies, заставили фанаты - яркий пример – Guns’n’Roses, случайно встретились и решили снова попробовать - как пример – Suede.

А вот кейс Blondie не получается уложить по этим ровным полочкам. Похоже, что в их случае причина была уникальной: сраженный болезнью, Стейн просто не реализовал до конца свой творческий потенциал, а Дэбби не нашла в других соавторах знакомого крепкого плеча. И “No Exit” убедительно это доказывал – на нем был супер-хит «Maria», несколько красивейших баллад, эксперименты с речитативом и смачными риффами в стиле модного на рубеже веков Паффа Дэдди; это была витальная и красивая запись, в каком-то смысле образцовое возвращение набравшихся опыта, повзрослевших, но несломленных музыкантов. Беда в том, что в XXI веке их дела пошли уже не так хорошо.

Креативный запал группы никуда не делся – “Panic of Girls” включал в себя модные поп-элементы, а “Ghosts of Download” вышел почти полностью электронным. Но после полного коммерческого провала “The Curse Of Blondie” альбомы группы начали выпускаться исключительно в бандлах со сборниками лучших хитов – весьма подозрительный тренд, исправить которой как раз и призван “Pollinator”.

И все эти неудачи действительно меркнут перед «Опылителем», записанным семидесятилетними музыкантами в компании плеяды молодых авторов, на разных этапах вдохновлявшихся их ранним творчеством. Пусть это уже не совсем та группа, а скорее некая «группировка Blondie», но главное, что ради этого материала стоило еще в прошлом веке затевать историю с воссоединением. Энергия тут разит наповал: совместные треки с Дэвидом Ситеком из TV on the Radio и Blood Orange – это готовые радийные хиты в модном формате «ретро-диско»; “Doom or Destiny” с Джоан Джетт на подпевках – прямолинейный и заразительный панк-рок, “My Monster” авторства Джонни Марра – обаятельное современное инди. Остальные треки тоже не отстают по качеству – как будто забыв о годах, Blondie выдают мощную порцию музыки, если и уступающую чему-то, то только их классическим альбомам 70-х.

Трек-лист альбома Blondie - Pollinator:

1 Doom Or Destiny 2:54

2 Long Time 4:35

3 Already Naked 4:06

4 Fun 4:19

5 My Monster 3:29

6 Best Day Ever 3:58

7 Gravity 3:47

8 When I Gave Up On You 4:03

9 Love Level 4:19

10 Too Much 3:08

11 Fragments 6:58