Медиасупермаркета REZ-ONE rss

XCOM: Enemy Unknown

Игра XCOM Enemy Unknown это долгожданное продолжение серии XCOM. Наряду с такими игровыми сериями как Diablo, Starcraft, Civilization, XCOM гремела в 90-х на всех ПК пользователей без исключения. И вот в 2012 году 2K Games вместе с Firaxis Games, перезапускают серию. Игра XCOM Enemy Unknown - это смесь глобальной стратегии и тактического экшена. На дворе 2015 год, на нашу планету вторглись злобные инопланетяне, и теперь только вы можете взять командование в свои руки чтобы спасти Землю от полного уничтожения.

XCOM образца 2012 — это одновременно и та же игра, которую любили геймеры девяностых, и удивительное новое приключение для всех неофитов жанра. Вот планета Земля, на которой можно строить базы и радарные станции для выслеживания НЛО. Вот секретный подземный комплекс, который можно расширять и совершенствовать. Вот гигантская ветка исследований, вот лаборатории по производству секретного оружия. Вот «пыточная» для захваченных живьем инопланетян. Самое поразительное, что «стратегическая» часть XCOM — только вершина айсберга. Когда на землю нападают вооруженные до зубов инопланетяне и на вызов спецотряд «икскомовцев», начинается совсем другая, главная часть игры — тактические бои с пришельцами.

Тактика — это главная причина успеха и 90% удовольствия от XCOM. В ремейке 2012 года навороченная система управления отрядом бойцов подверглась заметным упрощениям. С другой стороны, это можно справедливо называть и «улучшениями». Тактическая модель избавлена от утомительной математики: «семь очков действий на пробежку, плюс три, чтобы спрятаться, и плюс пять на выстрел». Все управление отрядом базируется на паре простейших правил.

Сражения идут в пошаговом режиме и за раз оперативники могут совершить лишь ограниченный ряд действий: сменить позицию, выстрелить из винтовки, метнуть во вражьи рожи гранату и т. п. Суть механики — в строгом ограничении всех телодвижений ваших солдат одним ходом: пробежался — уже не успеешь выстрелить, потратил время, чтобы бросить гранату, — не сможешь вовремя спрятаться за спасительным мусорным бачком. Эта несложная на первый взгляд система при достаточной практике обнаруживает такие тактические глубины, что не снились и дико хардкорной оригинальной X-COM.

На вдумчивое прохождение одиночной кампании XCOM, как в старые добрые времена, можно потратить целую неделю.

Наконец, в Enemy Unknown сбывается еще одна заветная мечта любого старого фаната XCOM — мультиплеер! Причем онлайн-составляющая отнюдь не сведена к банальному противостоянию «алиены» против «иксомовцев», хотя и это можно организовать. В наиболее интересных режимах перед сражением бойцов можно выбрать из специальной «колоды», в которой, как в играх вроде Magic: The Gathering, собраны «карты» всех без исключения видов инопланетян и спецназовцев. И совершенно не важно, кто в конечном итоге будет в вашем отряде: вникнув в тонкости баланса, со временем можно составить собственную колоду мечты, где плечом к плечу будут биться с врагом какой-нибудь бывший СОБР-овец, негр с Ямайки, большеглазый сектоид и два стреляющих лазером марсианских кибердиска.

Вердикт прост – играть всем. Ветеранам новый XCOM даст шанс вспомнить былые времена и почувствовать себя гением тактики, ну а новичкам остается просто позавидовать. Они наверняка станут преданными фанатами сериала, и, возможно, лет через десять уже сами будут ворчать о том, что «новый XCOM уже не тот, вот помню, в 2012»...